Семинар-тренинг «Маркетинг в сфере услуг: стратегии, технологии»

25.03.2021
С целью формирования туристического имиджа регионального туризма, продвижения и расширения сотрудничества в туристической отрасли развития и повышения туристической привлекательности Лунинецкого района, так же изучения новых маркетинговых форм деятельности, направленных на получение прибыли учреждениями организациями, предприятиями района при организации туристической деятельности Лунинецкий РФСК "Здоровье" приглашает посетить семинар-тренинг, который будет проходить 25-26.03.2021 г. в зале Центра детского творчества (пл.Ленина, г. Лунинец)

Дата и время проведения:25-26 марта 2021 года,  10.00-13.00, 14.00-17.00 (с 13.00 до 14.00 – обед).

На семинар-тренинг приглашаются руководители (уполномоченные руководителями представители, принимающие участие в планировании и осуществлении хозяйственной деятельности) учреждений, предприятий, организаций и представители иных субъектов хозяйствования, заинтересованные в повышении туристического потенциала Лунинецкого района, повышении собственной прибыли через привлечение потока туристов и реализацию товаров, работ, услуг.

Заявки на участие принимаются по тел.2-31-34,2-39-11.

Проезд и организация питания участников мероприятия за счет командирующей стороны.

I семинар-тренинг.

Маркетинг в сфере услуг: стратегии, технологии

Целевая аудитория: данная программа представляет интерес для работников местных самоуправлений, муниципальных учреждений, государственных организаций и агентств сферы муниципального управления, территориального развития, туризма, культуры, промышленности, организаций и предприятий агропромышленного комплекса и др., а также специалистов в области маркетинга и брендинга гостиниц, субъектов агроэкотуризма, ресторанов, турфирм и других юридических и физических лиц, заинтересованных в продвижении регионального туризма.

 

Задачи программы:

· Обозначить особенности маркетинга в сфере услуг Лунинецкого района;

· Выяснить, как разная целевая аудитория влияет на задачи маркетинга;

· Повышение туристической привлекательности территории Лунинецкого района;

· Решение конкретных, «отраслевых» проблем развития территории (района) через продвижение ее интересов;

· Внутренний маркетинг: продвижение имиджа территории (района) среди горожан, развитие местного патриотизма;

· Формирование и развитие местного сообщества для консолидированного продвижения местных интересов.

 

Программа:

1. Принципы современного маркетинга в туризме. Маркетинговые исследования.

Потребители. Сегментирование, позиционирование. Рынок. Выбор целевого рынка.

Процедуры и возможности взаимодействия властей с жителями, бизнесом, СМИ.

- Процедуры и особенности взаимодействия исполнительной власти с местными жителями в работе по созданию и продвижению бренда территории.

-Процедуры и возможности для взаимодействия депутатского корпуса с жителями, бизнесом и организациями, заинтересованными в продвижении территории.

-Процедуры и возможности взаимодействия властей со СМИ. Механизмы информирования.

 

2. Инвестиционная привлекательность территории: поиск партнеров для совместного развития туристических, социальных и культурных проектов:

-В чем интересы бизнеса и власти пересекаются. Внутренние инвесторы: кто они и чем они могут помочь.

-Что не учитывают власти, когда работают над привлечением инвестиций. Регламенты и процедуры.

-Когда инвесторы приходят и помогают. Преимущества для инвесторов. Позиционирование территории для инвесторов.

 

После прохождения курса слушатели должны:

усвоить и знать:

-построение маркетинговых коммуникаций организации (предприятия, отрасли, региона) в сфере туризма с целью получения дополнительной прибыли, рекламы организации (предприятия, отрасли, региона);

- виды продвижения;

усвоить и уметь:

- анализировать и планировать свою деятельность;

- адекватно оценивать систему построения маркетинговых коммуникаций с точки зрения эффективности.

 

II семинар-тренинг.

Маркетинг и брендинг территории: продвижение, брендирование.

Целевая аудитория: данная программа представляет интерес для работников местных самоуправлений, муниципальных учреждений, государственных организаций и агентств сферы муниципального управления, территориального развития, туризма, культуры промышленности, организаций и предприятий агропромышленного комплекса и др., а также специалистов в области маркетинга и брендинга гостиниц, агроусадеб, ресторанов, турфирм и других юридических и физических лиц, заинтересованных в продвижении регионального туризма.

Задачи семинара:

· Изучить все этапы и понять особенности продвижения туристического потенциала города/региона;

· Выявить рыночная нишу и соответствующее позиционирование;

· Сформировать понимание видов продвижения - ATL, BTL, PR, POS\POP, CRM;

· Дать навыки планирования и оценки программ продвижения.

Программа семинара:

1. Поиск идеи туристического бренда и перспективных ниш. Сбор и анализ необходимых данных:

- предпочтения туристов;

- текущее восприятие территории целевыми группами;

- сильные и слабые стороны имеющегося турпродукта;

- маркетинг впечатлений как инструмент развития туристической дестинации;

- активность территорий-конкурентов и территорий-аналогов.

 

2. Сегментирование и отбор приоритетных целевых групп туристов.

3. Новый продукт. Тест, вывод нового продукта. Конкурентная среда. Анализ конкуренции.

4. Планирование и бюджетирование маркетинга.

5. Маркетинговые коммуникации в туризме.

 

6. Доработка достопримечательностей. Что ожидают увидеть сегодняшние туристы. Сглаживаем сезонность. Особенности событийного туризма.

- этапы продвижения туристического потенциала региона/города:

- этапы продвижения туристического потенциала региона/города;

- подготовительный этап; этап разработки; этап практической реализации;

- рекомендации по разработке поэтапного плана мероприятий;

- как правильно составить Техническое задание на разработку;

- концепции продвижения туристического потенциала региона/города.

 

7. Продвижение туристского потенциала:

- что включает в себя комплексное продвижение туристического бренда;

- координация усилий по продвижению разных участников рынка. Кто этим должен заниматься;

- особенности взаимодействия с турбизнесом;

- рекламная продукция о туризме на территории: на что обращать внимание при разработке;

- мероприятия по продвижению.

 

8. Виды продвижения. Характеристика каждого вида в практическом срезе для различных туристических дистинаций:

· АTL - ТВ, радио, печатные издания, наружная реклама, Product Placement.

· BTL - Promotion, trade marketing, event marketing, выставки.

· PR - инструменты эффективного PR

· Анализ видов продвижения в туристической отрасли, чем оно отличается от продвижения товаров и других видов услуг.

· Особенности продвижения гостиниц и ресторанов.

· Наглядные материалы, практические занятия с участниками семинара

 

9. Интернет и маркетинг

· Эмоциональная составляющая рекламы. Креатив и бренд.

· Опыт продвижения отечественных, российских и зарубежных брендов.

· Оценка эффективности продвижения. Мифы и реальность.

 

10. Конкретные практические рекомендации по продвижению отдельного региона, города, гостиницы, ресторана. Партизанский маркетинг в туризме.

 

После прохождения курса слушатели:

должны знать:

- основные закономерности построения маркетинговых коммуникаций в развитии своего региона;

- особенности взаимодействия руководства и турбизнеса данного региона, основные мероприятия по продвижению;

должны уметь:

- грамотно планировать программу по продвижению организации (предприятия, отрасли, региона);

- реально оценивать особенности организации (предприятия, отрасли, региона), выстраивая необходимое позиционирование и сегментирование потенциальных туристов.

 

Семинар проводит:

Черноокая Марина Ивановна, тренер и коуч по маркетингу в туризме, проводит семинары, лекции по различным туристическим дисциплинам, зам. директора ООО «Кенгуру» с 1996года. Два высших образования, окончила юридический факультет БГУ, проводит курсы Менеджер в туризме: https://hottour.by/seminar.aspx, ведет колонку на сайте kp.by, см.сcылку: http://www.kp.by/daily/author/816641 .

- Тренер и коуч в Европейском проекте "Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси" 2016-2018гг. Маркетинг, PR, брендинг. (https://www.belarus.by/ru/press-center/press-release/pjat-turisticheskix-territorij-belarusi-aktivno-prodvigajut-razrabotannye-po-proektu-es-brendy_i_65354.html )

- 06-07.07.2017 -Участник Первой конференции по маркетингу в Беларуси: "Инновационные идеи для привлечения туристов".

В рамках конференции была в числе приглашенных директоров турфирм на круглый стол с участим заместителя Министра Спорта и Туризма Михаилом Петровичем Портным и генеральным секретарем Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талебом Рифаи. (https://triostylemed.com/novosti/v-minske-proshla-mezhdunarodnaya и http://mst.by/ru/actual-ru/view/6-i-7-ijulja-v-minske-projdet-mezhdunarodnaja-konferentsija-po-turizmu-12575-2017/ и http://tourblog.by/pochemu-turfirm-liderov-po-vezdnomu-turizmu-ne-bylo-na-mezhdunarodnoj-konferencii-po-marketingu-v-turizme/).

Тренер и коуч по организации конкретных, практических мероприятий по продвижению и повышению привлекательности дестинаций (территорий) Республики Беларусь (предприятий, туристических объектов и др.) в Проекте EU4Business «Поддержка экономического развития на местном уровне в Республике Беларусь», финансируемый Европейским Союзом и реализуемый ПРООН 2019-2022гг.

Уровень квалификации Черноокой Марины Ивановны могут подтвердить:

- Заместитель Министра Спорта и Туризма Михаил Петрович Портной (тел. приемной (8017)2260147)

- Директор института туризма в Белорусском государственном университете физической культуры Ананьева Валентина Николаевна (тел. приемной 80(17) 3586645)

- Руководитель проекта EU4Business «Поддержка экономического развития на местном уровне в Республике Беларусь», финансируемый Европейским Союзом и реализуемый ПРООН 2019-2022гг. Людмила Соколовская (liudmila.sakalouskaya@undp.by)